Новости

Регистрация ООО самостоятельно

ПОЧЕМУ «Кашелевский и партнеры»?
НАДЕЖНОСТЬ ОПЫТ ЛУЧШИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ
Или
Позвоните нам прямо сейчас и получите моментальную консультацию:

+7 (495) 913-72-64

Заполните данную форму и наш специалист свяжется с вами в течение 10 минут
Ваша запрос успешно отправлен!

Регистрация ООО самостоятельно интересует многих начинающих бизнесменов. Чтобы эта процедура не вызвала проблем, необходимо познакомиться с порядком ее прохождения и правилами подготовки документов.

Пошаговая инструкция по самостоятельной регистрации ООО

  1. Выбор названия общества. Учредитель определяет его произвольно, законодательные ограничения не предусмотрены. За использование слов «Москва», «Россия» и «Олимпиада» взимается дополнительная гос. пошлина.

  2. Определение величины уставного капитала (УК). Согласно закону его минимальный размер составляет 10 000 руб. Для некоторых видов деятельности установлены большие суммы. УК может быть внесен в виде денежных средств или имущественных активов (мебели, техники, недвижимости и т. д.). В том случае, когда объект стоит более 20 000 руб., необходимо пройти процедуру оценки и получить акт независимой экспертизы. Размер долей учредителей при регистрации ООО самостоятельно определяется пропорционально их взносам. В организации фирмы могут участвовать не более 50 физических и/или юридических лиц.

  3. Выбор кодов экономической деятельности (ОКВЭД). Компании необходимо решить, в каких отраслях коммерции она будет работать, и определить соответствующие ОКВЭД. Информация о них будет содержаться в Уставе. Стоит подчеркнуть, что после регистрации самостоятельно фирма получит право вести деятельность только в выбранных направлениях, иначе на нее будут наложены серьезные санкции. При необходимости расширения бизнеса необходимо присвоить дополнительные коды и внести изменения в Устав. Чтобы избежать возможных проблем, некоторые фирмы выбирают все или большинство ОКВЭД. Однако в определенных случаях это приводит к усложнению отчетности. Поэтому при самостоятельной регистрации фирмы стоит получить консультацию профессионала.

  4. Выбор юридического адреса ООО. Фирма может быть зарегистрирована в собственном или арендованном офисе, а также по месту прописки его учредителя. Компании, которые не имеют собственных помещений, часто пользуются услугой аренды юридического адреса. Она подразумевает регистрацию ООО в офисе, в котором оно фактически не будет находиться. В обязанности фирмы-арендодателя входит прием корреспонденции и телефонных звонков. Эта услуга позволяет ООО не менять информацию о юридическом адресе в Уставе при переездах и постоянно находиться на учете в одной налоговой инспекции.

  5. Выбор налогового режима. При регистрации фирмы самостоятельно важно определить оптимальную систему налогообложения. Это объясняется тем, что при открытии организация может быть сразу же переведена на УСНО. Если она не воспользуется этим правом, то сможет изменить режим только с начала следующего календарного года. При выборе системы налогообложения учитывается множество различных факторов, и человеку, который не является профессионалом в этой сфере, достаточно сложно принять верное решение. Консультация со специалистом поможет избежать неоправданных налоговых затрат и проблем с контролирующими органами.

  6. Разработка Устава. Это документ содержит в себе сведения, которые определяют правовой статус фирмы и регламентируют ее деятельность. При регистрации ООО самостоятельно часто используются типовые варианты Устава, которые содержат только общие положения. Они не определяют нюансы управления организацией и взаимоотношений между учредителями, что часто приводит к возникновению спорных ситуаций. Чтобы защитить интересы владельцев бизнеса и компании в целом, в Устав можно включить различные ограничения: запрет на продажу долей третьим лицам, запрет на выход из общества и др. Если фирма учреждается двумя и более лицами, целесообразно разрабатывать Устав при помощи юриста.

  7. Принятие решения об открытии организации и назначение руководителя. Этот документ утверждается на собрании участников ООО или издается единственным учредителем. Вместе с ним оформляется приказ о назначении руководителя. Эту должность вправе занимать как участник ООО, так и стороннее лицо.

  8. Уплата гос. пошлины. Для создания ООО нужно перечислить в бюджет 4 000 руб., за предоставление копии устава — 400 руб. Реквизиты можно узнать в ИФНС.

  9. Заполнение заявления о регистрации (форма Р11001). В этом документе необходимо указать основные сведения о фирме: наименование, адрес, ОКВЭД, паспортные данные руководителя и т. д. Заполненное заявление директор должен заверить у нотариуса. При подготовке документов в случае регистрации компании самостоятельно нужно тщательно проверить указанную информацию. Ошибочные данные могут стать причиной отказа в постановке на учет или наложения штрафных санкций в процессе деятельности фирмы.

  10. Подготовка документов и подача их в ИФНС. Регистрация ООО самостоятельно предполагает обращение директора в районную налоговую по месту нахождения компании. При этом нужно предоставить:
    • заявление Р11001;
    • решение об открытии ООО;
    • приказ о назначении руководителя;
    • копию паспорта руководителя;
    • квитанцию о перечислении гос. пошлины;
    • Устав и заявление о выдаче его копии;
    • документы на помещение, за которым будет закреплен юридический адрес (св-во собственности, арендный договор, гарантийное письмо владельца недвижимости);
    • заявление о переходе на УСН (при необходимости).
  11. Рассмотрение документов занимает пять рабочих дней с даты приема. Если инспекция не выявила нарушений в их оформлении, директору предоставляются: копия устава, ИНН и ОГРН, выписка ЕГРЮЛ. После этого постановка на учет в ИФНС считается завершенной.

  12. Регистрация во внебюджетных фондах и органе статистики. Эта процедура происходит в автоматическом режиме на основании сведений, предоставленных ИФНС. После ее завершения на юридический адрес фирмы высылаются соответствующие уведомления. При необходимости их можно получить лично.

  13. Открытие расчетного счета. Организация обязана уведомлять ИФНС об открытии и закрытии банковских счетов в течение 7 рабочих дней. Для этого необходимо предоставить специальное сообщение (форма N С-09-1).

  14. Изготовление печати.

После прохождения всех этих этапов фирма полностью готова к осуществлению деятельности.

Регистрация ООО самостоятельно — это длительный и трудоемкий процесс, в ходе которого может возникнуть множество сложностей. Она позволит сэкономить лишь небольшую сумму денег, а ошибки, допущенные при подготовке документов, могут привести к серьезным проблемам. Чтобы сэкономить свое время и открыть фирму в полном соответствии с законом, стоит обратиться за помощью к специалистам.

Если при регистрация ООО самостоятельно налоговый орган вынесет отказ, учредитель не сможет вернуть гос. пошлину и деньги, потраченные на услуги нотариуса. Юридические компании гарантируют качество своих услуг, в случае возникновения проблем они возмещают клиентам понесенные убытки.


Среди наших клиентов


ГЛОССАРИЙ

Мы в социальных сетях